» Другие статьи » IP-телефония для малого бизнеса

IP-телефония для малого бизнесаГолосовое общение с использованием интернет-протокола уже давно стало привычным. Достаточно вспомнить широко распространённый Skype.

Применение этой технологии для ведения бизнеса пока ещё только набирает обороты. А ведь множеству компаний, которые предполагают купить атс и тем самым повысить уровень своего технического оснащения, будет полезно учитывать дополнительные возможности IP-телефонии.

Особенности

Главная задача, ради которой приобретаются IP АТС – передача голосовых и цифровых данных по локальной сети и через интернет. Но столь же успешно такое оборудование может работать и по традиционным каналам связи. К станции без проблем подключаются как обычные аналоговые аппараты, так и цифровые IP-телефоны.

Ключевую роль играет надёжность работы АТС, ведь сбои здесь могут практически парализовать всю деятельность компании и принести немалые убытки. Поэтому важно обратить внимание на марку оборудования (в числе лучших его производителей стоит отметить Panasonic, LG, Samsung). Современные «фирменные» устройства обладают встроенным сервером, системой многосторонней конференц-связи и легко интегрируются со многими программами.

Часто компании, открывая новый офис, допускают серьёзную ошибку, когда приобретают телефонную станцию, не определившись с интернет-провайдером. Эти вопросы нужно решать параллельно, чтобы впоследствии не возникла несовместимость оборудования и протоколов связи.

Преимущества

Выгодность IP-телефонии многие понимают как экономию на междугородных и международных разговорах. Это действительно так и особо оправдано при наличии сети филиалов в других городах или удалённых работников. Но собственная АТС позволяет компании эффективно распределять звонки, равномерно загружать сеть. Единая внутренняя нумерация, возможность переключения на мобильные телефоны и приложения сотрудников – это не только удобства, но и способ поднять производительность и улучшить работу с клиентами.

Последнее достигается и за счёт дополнительных возможностей IP-телефонии:

  • применение программ автоматического обзвона (вплоть до организации собственного call-центра);
  • сочетание входящих и исходящих звонков с базой данных клиентов (например, карточками из CRM-системы с персональной историей покупок или заказов).

Вместо заключения

Бытует ошибочное мнение, что стоимость оборудования для IP-телефонии на порядок выше обычной мини-АТС. Это совсем не так, особенно с учётом функциональности станции. Но создание систем на базе IP АТС – технически сложная задача, даже в плане грамотного выбора нужного оборудования, поэтому желательно поручить её решение профессионалам, имеющим опыт осуществления подобных проектов.

Уважаемые посетители, если Вам понравилась статья, оцените ее пожалуйста!
IP-телефония для малого бизнеса
Оцените эту статью

Самые читаемые

Новые статьи

Комментарии